Принимаясь за обследование состояния днища и колесных ниш VW Caddy, мы не сомневались, что найдем коррозию, несмотря на то что автомобиль, попавший на экспертизу, был выпущен лишь шесть лет назад и под маркой, которая точно не является наихудшей по стойкости к ржавлению.
Однако нам было известно, что за заводским защитно-декоративным покрытием Caddy нужен глаз да глаз, - в случае его повреждения коррозия не заставит себя долго ждать.
В частности, по причине повреждения лакокрасочного покрытия уязвимы к ржавлению места, по которым ходит ролик сдвижной задней двери.
Ничем не лучше ситуация на порогах распашных передних дверей в тех местах, где к ним притираются углы дверей. Приведенные снимки были сделаны на четырехлетнем Caddy.
Автомобиль, коррозийное состояние которого нам предстит оценить, покупался новым в 2008 году в Беларуси и все время эксплуатировался на наших дорогах, успел проехать по ним к моменту обследования 150 тыс. км, но при этом ни разу не подвергался дополнительной антикоррозийной обработке. Это увеличивало вероятность коррозии нижней части кузова, поскольку нарушить на ней покрытие проще простого.
После снятия пластиковых подкрылков первое впечатление от передних колесных ниш неплохое. Защищены поверхности ниш только слоем краски, однако подкрылки не допустили ее абразивного повреждения, поэтому коррозия объявила о своем присутствии лишь небольшими пятнышками, располагающимися вдоль стаканов под амортизаторные стойки, и поверхностным ржавлением на краях сварных швов в задней части ниш.
Снизу - все те же мелкие одиночные пятна.
Однако с верхней частью ниш передних колес уже не все так гладко. Имеется приличный очаг коррозии на лонжероне, есть локальные очаги на кромках выштамповок под верхние опоры амортизаторов.
Портит впечатление от передних арок также коррозия, которая угнездилась на кромках крыльев.
Зато задние колесные ниши превзошли ожидания.
Претензий к ним нет, за исключением несущественных очагов в передней части.
Но что делается за задними нишами в районе верхних креплений амортизаторов, уже надо видеть.
Не все благополучно также с кронштейнами переднего крепления рессор и лонжеронами в этих местах.
В районах, где крепятся задние серьги рессор, тоже имеются очаги коррозии, а серые пятна указывают на места, где краска отслоилась. Есть риск, что в этих местах ржавчина скоро появится.
Днище частично обработано. Судя по тому, что там, где имеется заводское покрытие, коррозии не наблюдается, защитные свойства покрытия достаточно высоки.
Но в местах, где антигравийного покрытия нет, песок и камешки отбили краску - коррозия не преминула этим воспользоваться.
Наш вердикт
Объект проверки подтвердил, что кузову Caddy нужен уход. Как и в случае с местами, где ходит ролик сдвижной задней двери и притираются углы передних распашных дверей, на днище и арках коррозия развивается в основном в местах, где было повреждено заводское покрытие. Антикоррозийная обработка и последующее наблюдение за состоянием нанесенной защиты, позволяющее своевременно обнаруживать и заделывать появившиеся в ней прорехи, должны позволить кузову Caddy без серьезных последствий долго переносить тяготы эксплуатации в наших условиях.
Сергей БОЯРСКИХ
Какой должна быть автомобильная аптечка с 1 января 2017: состав и цены на медикаменты
Пять признаков того, что дальше ехать нельзя! История
Самый умный в мире Mercedes E-Class не увернулся от «Москвича» на проспекте Победителей
Акция ГАИ «Внимание — дети!»: с 25 августа автомобили двигаются с включенным ближним светом
Раскодирование автомагнитол Alpine
Продав авто без оформления, вы виноваты в ДТП с участием нового владельца
Восстановление подушек безопасности
Renault Espace III: пластмассовое чудо?
Как Volkswagen Caddy ржавеет снизу