главная Выберите населённый пунктВойтиЗарегистрироватьсяфорумконтактыrss

расширенный поиск




Пять признаков того, что дальше ехать нельзя! История


Эта история произошла в России, она взбудоражила массы людей и подтолкнула друга непосредственных участников этой трагедии написать очень откровенный и искренний призыв.


Какие факторы способствуют засыпанию за рулем?
• Длительные поездки, особенно по привычной трассе;
• Езда по хорошей ровной дороге, где не требуется лавировать между выбоинами и ямами;
• Хорошая видимость и отличные погодные условия или ночной период сонливости;
• Пустая дорога (малое количество машин);
• Отсутствие специального покрытия на дороге, создающего шум и вибрацию руля при съезде со своей полосы движения.


Однако самый важный фактор риска — усталость и недосыпание водителя. Одно исследование показало, что если водитель бодрствует 15 и более часов, риск попадания в ДТП увеличивается в 4 раза. А если 20 и более часов — в 30 раз.


Олег Радул — опытный путешественник. В автомобильной аварии, в апреле 2015, он потерял своих друзей. И написал очень хороший текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его себе. И поделитесь с друзьями, это действительно важно!




     Машина с Vadim Norkin, Alena Solodyagina и Alexey Smolin врезалась в стоящий на обочине грузовик. Судя по записи с регистратора, все трое уснули. Сперва притихли Вадим с Аленкой, которые всю ночь добирались из Вильнюса, а потом и водитель перестал реагировать на дорогу. От машины остался только багажник. Леша с Вадимом сидели спереди и умерли моментально. Аленка спала сзади и прожила (а точнее, промучалась) на два часа дольше.





Машина с Vadim Norkin, Alena Solodyagina и Alexey Smolin врезалась в стоящий на обочине грузовик. Судя по записи с регистратора, все трое уснули. Сперва притихли Вадим с Аленкой, которые всю ночь добирались из Вильнюса, а потом и водитель перестал реагировать на дорогу. От машины остался только багажник. Леша с Вадимом сидели спереди и умерли моментально. Аленка спала сзади и прожила (а точнее, промучалась) на два часа дольше.


"40 дней назад мои друзья разбились насмерть по пути в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: "Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится." Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй</i>!




   Последняя фотка Вадима. Мы с ним ездили по магазинам в поисках айпада. Утром я отвезу его в аэропорт на рейс до Вильнюса, а через пару дней мы найдем айпад в машине и отдадим родителям. Он уцелел, и до сих пор в заводской пленке

Последняя фотка Вадима. Мы с ним ездили по магазинам в поисках айпада. Утром я отвезу его в аэропорт на рейс до Вильнюса, а через пару дней мы найдем айпад в машине и отдадим родителям. Он уцелел, и до сих пор в заводской пленке


Что Вадим, который сам себя называл "профессиональным балаболом": мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием.


Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулём. И тем не менее, это случилось. Всего лишь однажды, но хватило и одного раза. В живых никого не осталось, все трое, кто был в машине, погибли.


Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.




     последний кадр с регистратора В момент аварии трасса делает небольшой поворот влево, а машина так и продолжает ехать прямо, оказываясь на обочине. Поворот было видно издалека. Грузовик тоже. И этому есть, пожалуй, единственное разумное объяснение — уснувший водитель.



последний кадр с регистратора В момент аварии трасса делает небольшой поворот влево, а машина так и продолжает ехать прямо, оказываясь на обочине. Поворот было видно издалека. Грузовик тоже. И этому есть, пожалуй, единственное разумное объяснение — уснувший водитель.




Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: «Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом».






Сухая статистика из сводки МЧС: поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на 254-м км автодороги М-4 Дон, где произошло столкновение автомобилей КамАЗ и Митсубиси-Паджеро


И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, целый арсенал у меня был: кофе, семечки, энергетики и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность.


Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться!




    В этот день,  11 апреля 2015 года, трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Компания молодых людей, двое мужчин и девушка, ехали на отдых на машине по утренней пустынной трассе, когда произошла эта трагедия. Все трое молодых людей заснули, в том числе водитель. На обочине стоял грузовик. Водитель только вышел, чтобы поставить знак аварийной остановки и приготовить трос для буксировки сломавшегося авто. По роковой случайности, именно в него врезалась Mitsubishi Pagero Sport, которая ехала со скоростью 120 км/ч. От легкового автомобиля остался только багажник, а от его пассажиров – только светлая память



В этот день, 11 апреля 2015 года, трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Компания молодых людей, двое мужчин и девушка, ехали на отдых на машине по утренней пустынной трассе, когда произошла эта трагедия. Все трое молодых людей заснули, в том числе водитель. На обочине стоял грузовик. Водитель только вышел, чтобы поставить знак аварийной остановки и приготовить трос для буксировки сломавшегося авто. По роковой случайности, именно в него врезалась Mitsubishi Pagero Sport, которая ехала со скоростью 120 км/ч. От легкового автомобиля остался только багажник, а от его пассажиров – только светлая память


И здесь не канает народная мудрость "Устал — отдохни", которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?
И эти критерии должны быть явными и однозначными.


В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же меняюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.


Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:


1. Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!


2. Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это уже крайняя стадия. Мозг не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.


3. Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.


4. Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 32. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.


5. Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…


Экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости


Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?». Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого надо задать какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до…», а лучше даже что-то более сложное, вроде: «Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.


В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.


И всё же остаётся вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь». Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться.Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.


Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, — езда с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.


Берегите себя!


Кого не убедил, приглашаю посмотреть видео с регистратора, ссылка


Жизнь одна и не стоит ею рисковать. Понаблюдайте за собой и лучше сделайте привал. Не рискуйте ни своей жизнью, ни жизнью ваших близких!




______________________________________

Обсудить этот материал на форуме Трасса Бай


Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Bam.by, просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.











Бесплатная Литература по Ремонту АВТО
______________________________________________
02.11.2016
Просмотров: 5128


Поиск

Разделы

Информация

Фото-объявления

Mercedes-Benz E-классSuzuki BalenoAudi A6Toyota CorollaVolvo XC90Peugeot 106Kia CeratoVolkswagen PassatHyundai i10Renault Megane




Новости

Какой должна быть автомобильная аптечка с 1 января 2017: состав и цены на медикаменты

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.
 

Пять признаков того, что дальше ехать нельзя! История

Эта история произошла в России, она взбудоражила массы людей и подтолкнула друга непосредственных участников этой трагедии написать очень откровенный и искренний призыв.
 

Самый умный в мире Mercedes E-Class не увернулся от «Москвича» на проспекте Победителей

В Минске дождь. А еще утро понедельника, час пик. Погодные условия влияют на дорожную обстановку, кое-где движение затруднено из-за мелких ДТП. На проспекте Победителей, к примеру, столкнулись автомобили «Москвич» и новый Mercedes E-Class с «красивым» номером. Водители выставили знак аварийной остановки, приехали сотрудники ГАИ. По предварительной информации, обошлось без пострадавших, повреждения у автомобилей также относительно несерьезные.
 

Акция ГАИ «Внимание — дети!»: с 25 августа автомобили двигаются с включенным ближним светом

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, в целях профилактики и предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 августа по 5 сентября в Беларуси пройдет специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!»
 

Раскодирование автомагнитол Alpine

Раскодирование автомагнитол Alpine
 

Оценка авто после ДТП

Ежедневно в городских пробках происходит сотни аварий. Мелкие, на маленьких скоростях, но, тем не менее, это материальный ущерб. Для кого-то это всего лишь царапина на кузове, для кого-то — это встанет в дорогостоящий ремонт.
 

ЧТО ДЕЛАТЬ С БИТЫМ АВТО?

К сожалению, аварии – это отнюдь не редкое явление в нашем полном разнообразных автомобилей мире. На дорогах ежедневно сталкиваются десятки машин, сотни улетают в обочину, тысячи повреждаются в результате нечастного случая (упало дерево, случайно попал камень, попортили хулиганы).
 

Продав авто без оформления, вы виноваты в ДТП с участием нового владельца

Минчанин Сергей Розум продал машину без оформления документов. Через год после продажи новый владелец авто попал в ДТП и скрылся с места происшествия. Но виноватым все равно оказался Сергей.
 

Новый вид автоподстав

Новый вид автоподставы. Суть проста, на относительно широком участке дороги с поворотом встает "Чудо", которое непосредственно перед вами бросается из правого ряда влево перекрывая вам путь и провоцируя ДТП.
 

Борьба с коррозией кузова

Коррозия кузова - одновременно естественное свойство металла и очень серьезная проблема для автомобилистов, особенно в странах с плохим климатом.
 

Восстановление подушек безопасности

Если сумма, которую хочет дилер за новые подушки безопасности, вызывает шок, можно воспользоваться альтернативным предложением и восстановить подушки...
 

Renault Espace III: пластмассовое чудо?

Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти, дизельный мотор - чем не идеальный белорусский "дачмобиль"? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать "народным"?
 

Как Volkswagen Caddy ржавеет снизу

Принимаясь за обследование состояния днища и колесных ниш VW Caddy, мы не сомневались, что найдем коррозию, несмотря на то что автомобиль, попавший на экспертизу, был выпущен лишь шесть лет назад и под маркой, которая точно не является наихудшей по стойкости к ржавлению. Однако нам было известно, что за заводским защитно-декоративным покрытием Caddy нужен глаз да глаз, - в случае его повреждения коррозия не заставит себя долго ждать.
 

Vip объявления


BMW 3

BMW 3

Пробег:
Объем:1800см3
Топливо:Бензин
Аварийный
 

Mazda 626

Mazda 626

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Бензин/Газ
Продаётся авто после аварии, на ходу, в хорошем техническом состоянии. Можно на запчасти. ...
 

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Пробег:
Объем:1400см3
Топливо:Бензин
 

Toyota Yaris

Toyota Yaris

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Дизель
Экономичный городской автомобиль, идеален для города всего 5. 5 л дизеля в городе и 4 л на ...
 

Mercedes-Benz CLK-класс

Mercedes-Benz CLK-класс

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Дизель
Аварийный
 

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Бензин
авто на ходу. есть новая крыша.
 

BMW 3

BMW 3

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Бензин
 

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Пробег:
Объем:1400см3
Топливо:Бензин
Из расчёта 2000$ Внутри все работает, заводится, едет. Шины новые, диски, кожаные чех...
 

Mazda 626

Mazda 626

Пробег:
Объем:1800см3
Топливо:Бензин
Продаётся НЕДОРОГО Mazda 626 на запчасти целиком (двигатель рабочий) . Возможен вариант продажи...
 

Skoda Superb

Skoda Superb

Пробег:
Объем:1800см3
Топливо:Бензин
продается автомобиль на запчасти; Skoda Superb, 2002 г. в. , 1800 бензиновый
 




suzuki baleno lantra hyundai passat volkswagen audi nissan micra битый жигули недорого lada приора срочно аварийную priora купить лада битую









Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript